Press "Enter" to skip to content

Паша + Слава. Эп. 32. Разработка после 35

Наш github | Наш mailing-list | Пишите письма на pashaslava-podcast@googlegroups.com

Наши твиттеры: @asm0di0 @php_coder @viartemev

Сегодня у нас в гостях Максим @barlog_m. Говоим о том, каково быть разработчиком, когда тебе больше 35.

  • Правда ли сложнее найти работу?
  • Почему?
  • Что делать со своим опытом, которого у тебя больше чем у коллег?
  • Почему после 35 вообще могут возникать проблемы?
  • Стоит ли в резюме писать свой возраст?

12 комментариев

  1. Nadia Nadia

    Все неправильно делаю, конечно. И надо сначала выпуск дослушать, а потом комментарии писать. Но сложно удержаться 😀

    Ощущение про рынок зрелых специалистов (30+ лет) — раньше таких проблем не было, тк условно СССР и четкий план развития где угодно без какой-либо гибкости.

    Как мне кажется (те это личное субъективное мнение) сейчас, во-первых, у нас есть проблема условно незрелости рынка (по сравнению не с РФ), во-вторых есть иногда культурные различия между, условно, поколениями.

    проблемы самого HR. Может быть для it их меньше, не знаю.
    нет понимания или его мало зачем нужна корпоративная культура
    иногда нет понимания у бизнеса зачем делать хорошо в какой-то момент и зачем это нужно
    не умение строить мосты между «разными поколениями» и т.п. Кажется, это уже про софтскиловую зрелость комьюнити.

    Пойду дальше слушать.

    • Надь, а это вопрос или мысли на тему? Просто если вопрос — то я совсм не понял на что надо отвечать 🙂

      • Nadia Nadia

        Мысли 😀 хотелось очень куда-то высказаться.

        Хочется верить, что рынок через пять лет изменится, конечно.

        • Я бы зотел раньше… отому что через 5 лет я буду старше 35 😉

          • Nadia Nadia

            Ну, я-то тоже. А ты хотя бы мужчина 😂

  2. Nadia Nadia

    У меня возник вопрос, что вы понимаете под «планирование в agile», что его нет?

    • Макс ответит лучше, но моё мнение таково — в аджайле никто не хочет планировать даже на несколько месяцев вперёд. Это сложно. И всякие скрамы позволяют сгладить эту лень бизнеса.

      • Nadia Nadia

        Просто у нас весьма себе есть планирование. Но, возможно, что мы разные вещи под этим имеем ввиду.
        Но с канбаном кмк легче, чем со скрамом.

    • Barlog Barlog

      Планирования создания продукта и развития нет. Планирование спринта есть. Это разные вещи. Обычно есть идея, для неё придумывают минимальный набор фич на MVP и это максимальный горизонт. И когда приходит время реализовывать новые фичи, оказывается что для них ничего не предусмотрено, потому что сложно предусмотреть что-то о чём ничего не знаешь. А если и пытаешься предусмотреть, то менеджер против, потому что нужно сделать только то, что нужно в рамках MVP и как можно быстрее. А потом оказывается, что дата хранится не в подходящем формате и её постоянно нужно преобразовывать. Миграция данных? Зачем. У миграции нет бизнес вэлью.

      • Nadia Nadia

        По моему опыту при agile планирование развития продукта может быть (у нас сейчас есть). В hh.ru долго и не без трудностей строилось пониманием между бизнесом (за весь не скажу, только в тех командах, где работала) и девом.
        В итоге бизнес тоже переехал на канбан. Следим все сообща за коммуникацией, планами на ближайшее будущее etc.
        В какие-то моменты надо показывать бизнесу, что таже миграция, которая трудозатратна, даст нам общее ускорение для разработки в будущем, например.
        Для моего случая, конечно, есть нюанс, что у нас не стартап, определенные условия со стороны рынка и т.п.

        Такое изменение процессов происходит не быстро (медленнее, чем хочется), не у всех — да. Но оно, кажется, все же возможным в каких-то отдельных случаях.

        • Так и какой у вас горизонт планирования?

          • Nadia Nadia

            Если не совру, то квартал, мб треть года. Цели на который выбирают из общих годовых целей.
            Но тут могу врать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: